Крупнейшие медиа компании из России примут участие в международном рынке контента MIPCancun, ориентированном на Латинскую Америку, США и Канаду.
17 ноября начнет свою работу международный телевизионный рынок MIPCancun Online+, который пройдет полностью в цифровом формате в этом году. Мероприятие соберет закупщиков из стран Латинской Америки, США и Канады, вещающих на многомиллионную испаноговорящую аудиторию, а также дистрибьюторов контента со всего мира. Среди них — 10 российских компаний, которые представят зарубежным байерам свои проекты.
Россию на рынке представят 10 дистрибьюторов отечественного контента: “Централ Партнершип”, “Газпром-медиа Развлекательное телевидение”, телекомпания НТВ, “Совтелеэкспорт” (официальный дистрибьютор контента ВГТРК), Yellow, Black and White и All Media, Сигнал Медиа, “Революция фильм”, а также анимационные компании “Союзмультфильм”, ГК “Рики” и студия анимации “Platoshka”.
В онлайн-рынке примут участие представители Apple+, Disney+, Pluto, Tubi, ViacomCBS, The Walt Disney Company (Latin America) Amazon Prime Video (Latin America), Globo TV, A+E NETWORKS (Latin America), Sony Pictures Television, Olympusat и других мировых медиакомпаний. Помимо онлайн-переговоров, организованных по заранее сформированному для участников графику, на платформе пройдет форум по ко-продукции, где продюсеры смогут найти партнеров для совместной разработки и производства проектов.
Традиционно состоится и международная конференция. На сессиях о трендах мировой индустрии и особенностях испаноязычного рынка выступят глава подразделения оригинального контента Amazon Studios в Латинской Америке Хавьера Бальмаседа, директор по закупкам Amazon Prime Video Пабло Иаковелло, вице-президент Netflix по оригинальному контенту в Латинской Америке Франциско Рамос, директор по производству и стратегии The Walt Disney Company Latin America Леонардо Арангибель, президент ViacomCBS International Studios & Networks Americas ДжейСи Акоста, президент Telemundo Global Studios Маркос Сантана, генеральный директор и основатель Wild Sheep Content Эрик Бармак и многие другие. Сессии конференции будут доступны всем зарегистрированным участникам рынка в записи до 30 ноября на платформе MIP Cancun Online+.
Александра Модестова, генеральный директор компании “Экспоконтент” (официальный представитель рынков MIPTV, MIPCOM, MIPCancun в России, Украине и странах СНГ):
Испаноязычная аудитория — это огромный рынок, более 500 миллионов человек в разных странах мира. Мы привыкли ассоциировать его вкусы с сериалами определнного типа, но испаноговорящие зрители в странах Латинской Америки, США и Канады ценят не только мелодраму. Как показывают результаты сборов и просмотров отечественных проектов в регионе, востребованы разные жанры: и хорроры, и костюмные драмы, и анимация… MIPCancun расширяется с каждым годом — и в количестве участников, и в представленности разных сегментов (от крупнейших телесетей до онлайн платформ), что отражает рост самого рынка в регионе. Российская делегация на этот раз — также вдвое больше, чем в 2019. Проекты отечественных компаний смогут найти широкий отклик и новую аудиторию в испаноговорящих странах, и в этом году, благодаря полностью цифровому формату MIPCancun, стало проще это сделать.
Фильмы, сериалы и ТВ-форматы
В пакете крупнейшего дистрибьютора “Централ Партнершип” (входит в “Газпром-медиа”) сериалы “Гоголь”, снятый по мотивам произведений Николая Гоголя с Александром Петровым в главной роли, и “Большой” — телевизонная версия фильма Валерия Тодоровского о закулисье большого балета. Компания также представит фантастический сериал “Аванпост” от режиссера Егора Баранова, уже завоевавший популярность у мировой аудитории — проект ранее был продан в более, чем сто стран мира, включая США, Японию, Южную Корею, Германию и другие ключевые зарубежные территории.
Телекомпания НТВ представит латиноамериканским байерам свои ключевые проекты — ТВ-шоу “Секрет на миллион”, исторический сериал “Безсоновъ” и второй сезон проекта “По ту сторону смерти”. 19 ноября на платформе MIP Cancun Online+ состоится презентация компании, в рамках которой участники познакомятся с широкой линейкой новых проектов НТВ — от исторических сериалов и триллеров до криминальных драм и популярных ТВ-форматов.
ГПМ РТВ («Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение») представит байерам свои сериальные проекты и ТВ-форматы от телеканалов холдинга. Сериал “Территория”, мистический приключенческий триллер с элементами хоррора и народного фольклора, уже известен международной аудитории — на прошедшем рынке MIPCOM проект вошел в престижный международный рейтинг Fresh TV Fiction от исследовательской компании The Wit. В сериальной линейке также будет представлен приключенческий мистический триллер “Документалист: Охотник на призраков”. ГПМ РТВ планирует представить шоу “Секрет”, которое также попало в подборку Fresh TV Formats и уже привлекло внимание международных партнеров, и документальный проект телеканала “Пятница” “Красные башни. Тайны Московского Кремля” — нестандартную экскурсию по одному из крупнейших архитектурных ансамблей мира.
“Совтелеэкспорт”, официальный дистрибьютор контента ВГТРК, выступит на рынке с сериалами, сюжеты которых основаны на реальных событиях : “Зулейха открывает глаза”, снятый Егором Анашкиным по одноимённому роману Гузель Яхиной, кросс-жанровые сериалы – триллер/историческая драма “Кровавая барыня” Егора Анашкина по мотивам биографии помещицы Дарьи Салтыковой и боевик/драма “На краю” Евгения Лаврентьева о трех молодых женщинах, обманом завербованных в ряды боевиков Халифата и оказавшихся в плену у террористов. Все 3 сериала, а также проект “Екатерина. Самозванцы”, телесериалы “Годунов”, “Ненастье”, “Оптимисты” и “Демон революции” вошли в пакет сделки с медиакомпанией Olympusat — “Совтелеэкспорт” находится на финальной стадии согласования договора. Государственный телеканал Колумбии Senal Colombia также подтвердил намерение в покупке сериала “Екатерина. Самозванцы”, первые два сезона которого уже были в эфире канала.
Студия Yellow, Black and White и видеосервис START представят байерам новый сериал “Шерлок в России” о всемирноизвестном сыщике — проект отмечен исследовательской компанией The Wit в рейтинге Fresh TV Fiction и уже вызвал интерес у шерлокинского сообщества в Великобритании и Америке.
В линейке All Media — полнометражный фильм студии Yellow, Black and White и Disney в России “Последний Богатырь. Корень Зла”, а также серия документальных фильмов о путешествиях с Владимиром Познером.
Среди проектов Сигнал Медиа — полнометражный анимацонный фильм “Кощей. Настоящая История”, познавательное шоу “Наука есть” и триллер “Последнее испытание”.
Компания “Революция фильм” представит свои полнометражные проекты — триллер “Бег” Андрея Загидуллина, научно-фантастический фильм “Петрополис” Валерия Фокина и спортивную комедию Максима Свешникова “Нефутбол”.
Анимация
“Союзмультфильм” представит латиноамериканским закупщикам музыкальный сериал для младших дошкольников “Енотки”, новый детективный сериал “Тайны медовой долины”, премьерный эпизод нового сериала “Ну, Погоди!” и мультсериал “Пластилинки” для аудитории 0-3 лет, созданный в редкой технике пластилиновой анимации. Компания также планирует найти партнеров по ко-продукции для проектов “Умка” и “Фрош”.
Главными проектами ГК “Рики”, которая принимает участие в секции ко-продукции, станут комедийный познавательный сериал “Клуб Вопросики”, психотерапевтическая приключенческая комедия “Спойлы” и проект для дошкольников с познавательным уклоном “НебоСити”. Проекты компании уже знакомы в Латинской Америке и испаноговорящих территориях — в октябре бразильский телеканал Gloobinho, где ранее был показан проект ГК “Рики” “Малышарики”, начал показ сериала “Тима и Тома” — на старте проект представлен сразу в четырех дневных слотах. Канал Gloob в скором времени планирует показ полнометражных фильмов “Фиксики”.
Студия анимации “Platoshka” также выступает в рамках ко-продукционного рынка. Компания представит партнерам 3 проекта — развивающий мюзикл “Цветняшки”, сказочный сериал “Агата: Королева Сада” и семейный сериал “Б\У Кот”.
Онлайн-рынок продлится с 17 до 20 ноября.
Официальный представитель рынка MIPCancun в России, Украине и странах СНГ — компания “Экспоконтент”.
_ _ _ _ _ _ _
“Экспоконтент” – коммуникационное агентство, специализирующееся на международном и внутреннем PR продвижении и на организации деловых и культурных мероприятий. Компания продвигает национальные телевизионные, кино- и анимационные проекты за рубежом, а также – зарубежные культурные проекты и инициативы в России.
“Экспоконтент” консультирует российские медиа компании по продвижению контента на мировом рынке с 2007 года. Официальный представитель в России, Украине и странах СНГ крупнейших международных рынков аудиовизуального контента MIPCOM, MIPTV, MIPJUNIOR, MIPFormats, MIPDoc, MIPCancun, MIPChina, а также азиатского кино- и телевизионного рынка Asia Television Forum & Market (ATF).
В разные годы компания выступала оператором объединенных стендов российского контента (Russian Cinema, Made in Russia, Created in Moscow) на ключевых международных кино- и телевизионных рынках. В 2019 организовала в Москве международный форум Key Buyers Event при поддержке Министерства культуры РФ.
Входит в Ассоциацию анимационного кино России.
MIP Cancun — международный телевизионный рынок, ориентированный на испаноговорящий регион: Латинскую Америку, испаноязычные сегменты США и Канады. Мероприятие традиционно проходит в ноябре в Канкуне (Мексика) с 2014 года. В 2020 году рынок впервые пройдет полностью онлайн.
Ежегодно рынок собирает более 200 закупщиков контента из стран Латинской Америки и США и дистрибьюторов со всего мира. Формат MIP Cancun предполагает заранее сформированный график встреч дистрибьюторов с закупщиками (предоставляется каждому дистрибьютору организаторами), презентации и скрининги проектов, питчинг-сессии, форум по ко-продукции и международную конференцию, посвященную трендам мировой индустрии и особенностям испаноязычного рынка.
Организатор — французская компания Reed Midem.