Поделиться в соцсетях

28-29 ноября 2023 года в Киностудии АМЕДИА состоялся Первый Форум «Медиапродакшн PRO», который впервые на одной площадке собрал профессионалов медиаиндустрии из разных областей производства медиаконтента для обсуждения острых проблем, актуальных вопросов и успешных бизнес-кейсов.

Форум «Медиапродакшн PRO» — новый проект от организаторов выставки «CPS» – ключевой выставки российского медиапроизводства с 20-летней историей.

Форум объединил профессионалов в области медиапроизводства — руководителей и специалистов продакшна, продюсеров, видеооператоров, режиссеров, монтажёров, специалистов в сфере digital и SMM, маркетологов, экспертов и предпринимателей.

Два дня в режиме нон-стоп работали дискуссионные площадки, круглые столы и семинары с участием топовых специалистов медиаиндустрии.

На площадке форума «Медиапродакшен PRO 2023» состоялось несколько значимых для кино и медиаиндустрии сессий.

🔸 Впервые на форуме была представлена новая платформа «Банк фонов России», которая может стать уникальной единой картой всех российских кинолокаций в различных световых и погодных условиях. «Учитывая, что сейчас в России нет единого центра по подбору локаций для съемок по регионам, подобная инициатива может стать большим подспорьем в планировании кинопроизводства» – объяснил создатель проекта Ростислав Мусаев, Генеральный директор студии XOVP.

🔸 Проект «Кино России», который представила Ольга Жукова, Исполнительный директор Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), поставил своей целью создание в регионах благоприятных условий для кино- и телепроизводства, что, как следствие, ускоряет рост региональных экономик.

🔸 Круглый стол с ведущими специалистами рынка «Кино- и медиапроизводство России: тренды, кадры, технологический суверенитет» был инициирован студией виртуального продакшена XOVP. В рамках круглого стола основатель студии XOVP Андрей Ерешко и генеральный директор студии Ростислав Мусаев отметили несколько ключевых тенденций, определяющих текущее развитие визуальных аспектов киноиндустрии в России.

Анна Агальцова, Заместитель руководителя Аналитического центра Агентства инноваций Москвы, рассказала о ключевых движущих силах технологического развития киноиндустрии в мире и том, как они реализуются на российском рынке.

— Дискуссию подхватил Дмитрий Котов, Директор Высшей школы креативных индустрий РЭУ им.Плеханова, подняв вопрос подготовки кадров и развития кинопроизводства за счет внедрения новых технологий, которые должно осваивать со студенческой скамьи.

— Тему продолжил Андрей Литвиненко, руководитель режиссёрского трека Института кино НИУ ВШЭ, указав, что задача современного образования заключается не только в интеграции выпускников, но и в формировании новых норм кинопроизводства.

— Безусловный интерес вызвало выступление Павла Перегудова, Креативного продюсера Питчинга региональных киностартапов ФПРК, на тему нейросетей в кинематографе и медиа. Особое внимание вызвал обзор инструментов, которые изменят рынок производства контента в ближайшие годы.

— И завершил тему Александр Гофман, Директор центра «Креатех», руководитель стратегического проекта «Креатех» МГТУ им. Н.Э. Баумана, с выступлением на тему подготовки новых кадров для креативной индустрии — креативных инженеров.

Ульяна Семёнова, Арт-Продюсер LYM, рассказала об AR в мультимедиа и о том, как оптимизировать процесс создания шоу.

Об использовании собственных технологий VR/AR/XR в кинопроизводстве, а также про сервис по сшиванию панорам 360 от компании CGF рассказали Вячеслав Тютюгин, Руководитель CGF Virtual Production Lab / CEO CGF ViewGA и Ярослав Тихомиров, Директор по развитию компании КиноГорыныч.

Тему VR в этот день завершал Олег Березин, Генеральный директор компании «НЕВАФИЛЬМ», Директор-основатель Высшей школы киноинженеров, с выступлением на тему используемых стандартов в VR.

Впервые мы затронули активно набирающую оборот тему создания медиацентров в ВУЗах. О многих нюансах, в том числе не совсем очевидных, рассказал Владимир Косенчук, Исполнительный директор Международной ассоциации студенческого телевидения.

Леонид Сысоев, Режиссёр телеканала «Москва24», автор курса «Первые шаги в медиа», продолжил тему и раскрыл проблемы организации студенческих СМИ.

Евгений Цветков, инженер системных проектов VIDAU Systems, представил новую отечественную разработку — бюджетная система автоматизации звукового оборудования радио и телевидения блок-интерфейс ACE MIDI Box, которая обеспечивает новый уровень функциональности..

Ильи Кожухов, главный телеоператор канала ТВ Центр, представил презентацию о том, как использовать смартфоны в технологическом цикле телепроизводства.

Андрей Возин, руководитель департамента вещания «Игры будущего», которые состоятся в Казани в 2024 году, поделился своим опытом съемки фиджитал-соревнований на стыке спорта и технологий.

Андрей Борисов, Основатель компании Moscow Film Rental, поделился тайнами коммуникации в современном мире и создания успешно работающей крупнейшей сети чатов для киношников в телеграм «Работники Кино».

Второй день форума был не менее насыщенным и интересным – на некоторые семинары организаторам пришлось в срочном порядке находить дополнительные стулья.

О том, кому хорошо снимать на Урале, участники узнали из выступления Ольги Ерофеевой-Муравьевой, Генерального продюсера Свердловской киностудии. За три года новой команде удалось обновить оборудование, запустить Школу кино, в производстве находится 13 проектов и сейчас киностудия выступает как ресурсный центр для проектов других кинокомпаний.

Опытом привлечения киногрупп из других регионов поделилась Ольга Акопова (Каверзина), продюсер самой активной кинокомиссии и «Фестивальной дирекции» из Калининграда.

🔸 Дискуссионная площадка, посвящённая аудиоконтенту в России «Аудиоконтент. Синхронизация, библиотеки, импортозамещение» собрала ведущих экспертов с многолетним опытом. Текущую ситуацию в области музыкальных библиотек для видеопроизводства, синхронизации, импорта и экспорта музыки, ИИ и генеративной музыки, а также вопросы, связанные с новым рынком Production музыки в России, обсудили Марат Файзуллин, Руководитель разработки приложения для поиска доставки музыки в видеоредакторы звукимузыка.рф; Валерий Мифодовский, Продюсер, эксперт по креативным индустриям и стратегии позиционирования; Олег Качанко, Руководитель профессиональной музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА; Денис Шарко, Генеральный директор музыкального агентства SYNC LAB.

🔸 Еще одна дискуссионная площадка на тему «Анимационная индустрия: актуальные вопросы производства и продюсирования контента» собрала топов отрасли. По каким критериям отбираются проекты в производство? Как найти подход к аудитории, избалованной большим количеством контента? Как оптимизировать производство анимационного продукта, сохранив баланс между оптимизацией затрат и качеством? Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения таких экспертов, как Ирина Мастусова, Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино; Борис Машковцев, Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм»; Антон Сметанкин, Генеральный директор и один из основателей студии «Паровоз»; Альбина Мухаметзянова, Генеральный директор и генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО»; Ярослав Кемниц, Художественный руководитель студии «Magic Factory Animation»; Людмила Цой, Коммерческий директор «Кинокомпании СТВ»; Владимир Николаев, Генеральный продюсер компании «Анимационная студия Воронеж».

В соседнем зале одновременно шли семинары по видеопродакшну.

Николай Шашков, совладелец агентства Brand Video, затронул основы продвижения видео проектов: алгоритмы, стратегия развития канала, секреты ранжирования видео, альтернативные видео площадки.

Андрей Воронков, продюсер, основатель продакшна VoronkovFilm, рассказал о 4 лайфхаках, для проведения онлайн трансляций (вебинаров) на топовом уровне.

Дмитрий Коваленко, Основатель видеопродакшна DIKO STUDIO, показал на собственном опыте, насколько важно в роликах сейчас использовать душевный подход и как это влияет на увеличение прибыли бизнеса.

Роман Любимский, Пейзажный & Timelapse фотограф, поделился уникальным опытом использования таймлапс в большом кино. Показанные им ролики произвели неизгладимое впечатление на аудиторию.

Матвей Гроусс, Основатель Spacemotion Pictures, честно рассказал об изнанке работы в постпродакшене, и как можно избежать некоторых ошибок.

Саид Дашук, Генеральный продюсер кинокомпании RED MOON CINEMA, описал 30 способов использования нейросетей в кино и напомнил, что ситуация меняется очень быстро и уже к выставке CPS-2024 она будет вновь обновлена.

Логическим завершением блока стало совместное выступление Александра Скороходова, Основателя и руководителя юридического и продюсерского агентства в сфере киноиндустрии 4/3 Agency, и Леонида Устина, Адвоката и советника этого же агентства, на тему особенностей правового регулирования нейросетей в киноиндустрии.

На форуме было представлено 11 направлений, охватывающих широкий спектр областей производства медиаконтента. На протяжение двух дней поделились опытом более 40 спикеров и приняли участие более чем 300 посетителей.

«Медиапродакшн PRO» стал отличной площадкой для общения и обмена опытом между специалистами из разных областей медиапроизводства. Участники получили возможность узнать о новейших технологиях и инновациях в этой области и обменяться опытом с коллегами из разных городов нашей страны.

Всех участников и спикеров ждем на юбилейной 20-й выставке CPS-2024, которая состоится 27-29 марта на Киностудии АМЕДИА!

Генеральный партнёр – Киностудия АМЕДИА

Официальный сайт Форума: www.mediaproduction.su