Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в коллаборации с агентством Bang! Bang! представил переосмысленные постеры советской классики 60-х. В начале ноября канал перешел на новый формат вещания и теперь зрители могут увидеть любимые фильмы в новом супер-качестве. Любителям кино предлагается угадать по новым постерам фильмы и поделиться впечатлениями о новых воплощениях советских афиш на официальном сайте киноканала https://mosfilmgold.ru/poster
Привлечь внимание и передать настроение – настоящее искусство, которым владеет талантливый иллюстратор. Советский киноплакат – это отдельный жанр русского дизайна, который отражает культуру того времени. Наряду с фильмами Эйзенштейна в историю вошли киноафиши от братьев Стенбергов. Геометричные формы плаката цепляли взгляд прохожих, хоть и не всегда раскрывали сюжет фильма.
Очень свежие ощущения испытываешь при взгляде на плакаты современных художников. Наши ровесники, они сделали так, словно фильм — совсем новый и где-то прямо сейчас идёт в кино! Удивительный шанс испытать то самое чувство предвкушения от просмотра, которое испытывали наши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда завидев афишу, бежали в кинотеатр. Фильмы любимых мастеров, объединяющие поколения огромной страны, обретают новую жизнь и новый контакт со зрителем в нашем эфире и в этих плакатах,
— делится впечатлениями директор по киноканалам АО «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
Юлия Синицына, руководитель агентства Bang! Bang!:
Братья Стенберги, Михаил Хазанов, Мирон Лукьянов, Василий Островский и Вилен Каракашев создали другой стиль, новый графический язык. Думаю, секрет киноплакатов времен оттепели состоит в том, что художники проникали в характер героев через тонкие психологические ассоциации. Для меня большая гордость, что наше агентство участвовало в переосмыслении метафор. Это редкая возможность поэкспериментировать, приобщиться к чему-то историческому.
Новое видение получили киноафиши фильмов, которые особо любимы отечественным зрителем. Резиденты иллюстраторского агентства Bang! Bang! – Тим Яржомбек, Вадим Ганненко, Катя Мурысина, Андрей Тарусов и Александр Байдин переосмыслили советский киноплакат и перерисовали основную идею в своем стиле, сохранив режиссерский замысел.
Тим Яржомбек:
Я выбрал фильм «Афоня», так как являюсь большим поклонником Георгия Данелии! Из предложенного списка этот фильм меньше всего переосмысливали в иллюстрации. Незабываемые характеры, абсурдные «линчевские» сцены с оркестром и великолепный юмор. С огромным удовольствием пересмотрел его с семьей, и выбрал момент, где три разные локации вступают в связку между собой. Их удалось объединить центральной темой дома, микромира, в котором происходит часть фильма.
Биография: Тимофей Яржомбек с 2003 работает фриланс-иллюстратором, основное направление — периодические издания и книги. С 2016 года работает куратором в школе дизайна НИУ ВШЭ. С 2020 — с агентством Bang! Bang!
Проекты: Рисовал в издания Esquire, Cекрет фирмы, РБК, The Blueprint, Большой город. Работал с издательствами «МИФ», «Белая ворона», «РОСМЕН», «Самокат», издательством студии Лебедева, с брендами «Яндекс Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др.
Вадим Ганненко:
«Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим». Я выбрал «Служебный роман» потому что это добрый, позитивный, немного наивный фильм, но…
Мы, современники, привыкли прятаться за масками, а что там за маской зачастую не видим, да и не хотим. Узнать человека, раскрыть его истинное лицо, измениться и изменить свое отношение к нему в наш прагматичный, расчетливый век, не до того… а жаль! Фраза «если Вы еще способны плакать – значит не все потеряно» – это я попытался изобразить на новой афише к фильму. Проявление человечности у героини с ярлыком «мымра».
Биография: Закончил театрально-художественный колледж, факультет «иконопись» и ХГАДИ, факультет «графический дизайн».
Проекты: Делал проекты для «Опендатабот», «Аудико», Poster, издательство «Манн, Иванов и Фербер», «Растишка», OLX, Одноклассники, «Агуша», журнал «НАШ».
Катя Мурысина:
Постеры к старым фильмам рисовать очень интересно, потому что сквозь время ты видишь, какие сцены и персонажи запомнились и стали культовыми, а какие нет. И это возможно совсем не те герои, на которых делали ставку авторы. Свободная Москва 50-х, которую олицетворял неутомимый Савранский, и душевные декорации коммунальной квартиры — это то, что останется в душе у зрителя и через десятки лет, даже если он немного позабудет тонкости сюжета.
Биография: Художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга.
Проекты: Начинала свою карьеру как концепт художник и дизайнер арт-объектов, с 2018 года рисует вместе с агентством Bang! Bang! Рисовала для Adobe, Nike, LVMH, Студии Артемия Лебедева, L’Officiel, YSL Beauty и др.
Андрей Тарусов:
Мне всегда нравился профиль Ивана Васильевича и на картинах, и в кино. Особенно запомнился известный кадр с профилем царя из фильма Эйзенштейна. Этот мотив я и решил использовать для новой афиши «Иван Васильевич меняет профессию», только изобразить профиль комедийного царя с подвязанной челюстью. Он как бы находится в Москве 60-х, но также изображены мотивы из Руси прошлого. Этим я показал главный сюжет фильма о двух эпохах.
Биография: Родился в Рыбинске, Закончил Художественное училище и ВГИК, долгое время жил в Лос-Анджелесе.
Проекты: Для Disney, FOX, Playboy, Maxim. Крупные проекты «Олимпийский календарь», Kinky Cards на Kickstartere
Саша Байдин:
Для меня фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром» это, в первую очередь, сатира авторов на тему того, что в 60-70-е годы города по всему Советскому союзу активно застраивались однотипными серийными домами, школами, универмагами и т.д. Новые типовые районы росли как грибы после дождя, обезличивали города. Попав в такой район, невозможно понять, где ты: в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске. Прошло почти полвека, а ситуация только усугубилась. Типовые панельки превратились в монструозные многоэтажки, а о благоустройстве дворов напрочь забыли, от чего ситуация уже не кажется забавной. В своем постере я попытался изобразить недоумение главного героя фильма, попавшего в современный спальный район на окраине.
Биография: Родом из маленького сибирского городка, но последние 15 лет живет и работает в Петербурге.
Проекты: Около 5 лет сотрудничает с агентством Bang! Bang! Рисовал для многих российских брендов, таких как: «Яндекс», «КиноПоиск», «Ситимобил», Joom, «Касперский», MoscowUrbanForum, «Архыз», «Балтика», «Эльдорадо», «Связной», «МТС», «РЖД», «Газпром» и др.